Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

  • Music:

Тренировка ума развивальщика предприятий

Это такая работа, что в ней постоянно приходится сталкиваться с чем-то незнакомым. И распространенные методы (FIFO, , SMED) удается применить в лучшем случае в половине кейсов, а чаще методы приходится разрабатывать самостоятельно прямо по месту.

Именно поэтому я люблю не только информацию о методах, но и о том, над чем можно просто поломать голову, т.к. именно этим на работе и приходится заниматься.



Мои любимые методы тренировки:

1. Бизнес-игры

О них я уже написал хорошую такую статейку: Проведение бизнес-игр в производственной практике

Бизнес-игра по бережливому производству "Завод планёр", Версия 2.0 (Hardcore)

Бизнес-игра по бережливому производству "Завод ключей"

Бизнес-игра "Пивная игра"

2. Бизнес-задачи

Эту я разработал сам (кроме начала): Задача про Илона Маска [по производственному управлению]

Эти чужие, но методы решения мои:

Задача про горно-добывающий комплекс [по производственному управлению]

Задача про золотодобывающую компанию [по производственному управлению]

Задача про логистическую цепь

Задача про финансового аналитика в Газпром

3. Головоломки

Самые интересные я иногда пощу на стену в контакте, так что можно подписываться и голосовать за правильные ответы.

Также, читаю книги с головоломками:

"Достаточно ли вы умны, чтобы работать в Google?", Уильям Паундстоун

"И тут появился изобретатель", ТРИЗ, 1989 г., Альтшуллер Г.С.

"Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач", Альтшуллер Г.С.

"Кроссфит мозга. Как подготовить себя к решению нестандартный задач", Игорь М. Намаконов

4. Компьютерные игры

Вот с этого места поподробнее.



Кислород не бесконечен.

Иногда по выходным я включаю эту игру, чтобы немного в ней поковыряться.

Сюжет таков, что трое клонов печатаются на 3D-принтере в центре астероида, который летит где-то в космосе. Они совершенно ничего не помнят, и им нужно что-то делать, чтобы выживать. Сюжет игры на этом и заканчивается.



Дальше кто во что горазд. Т.к. игра еще на стадии разработки, то цели, кроме той, чтобы колония выживала как можно дольше, никакой пока нет. Игра так называется потому что кислород внутри астероида ограничен, и нужно как-то его вырабатывать, чтобы не задохнуться.

Постепенно колония развивается



Колонисты умеют рыть тоннели, строить, и работать. Всё это они будут делать самостоятельно, нужно только раздавать задания и приоритеты. В начале игра идет очень лампово и всё это напоминает плоский аквариум с муравьями.

Человекам нужно обустроить все системы для обеспечения их нужд. Им нужно дышать, есть, спать, справлять естественные надобности, мыть руки. У каждого из них есть настроение, на которое влияет множество факторов. Из 3D-принтера со временем появляются новые и новые клоны.

Рано или поздно начинаются проблемы



  • Начинают распространяться какие-нибудь микробы;

  • Начинает распространяться жара, в которой или не растут растения или не комфортно колонистам. Причем, жару выделяют как какие-нибудь местные условия, так и технические устройства, которые вы вынуждены строить;

  • Колонисты вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ. И этот углекислый газ, и прочие газы, непригодные для дыхания, начинают накапливаться на базе, и их нужно куда-то девать, чтобы не задохнуться.

  • Могут заканчиваться ресурсы. Например, самый ходовой и важный ресурс - это чистая вода. Если не обеспечить ее поступление, то запасы рано ли поздно закончатся, и это смерть.

В общем, следить нужно за всем. Настраивать баланс.

Это игра об оптимизации

Чем дальше заходит игра, тем сложнее становится база, и тем больше жителей в ней трудится. Все они, как маленькие винтики, заняты своими делами, и руководить каждым не требуется - они знают, что нужно делать. Тут становится важна микроскопическая настройка.

  • Минимизировать их пути перемещений и трудозатрат;

  • Минимизировать расход различных ресурсов;

  • Оптимизировать электроснабжение. Снизить потери в электросетях;

  • Наладить санитарию;

  • Делать что-то с загрязнением газами и отходами;

  • Отводить куда-то лишнее тепло;

  • Наладить систему добычи питания. Например, сделать грядки и придумать, как сделать автополив, и автосбор урожая.

  • Максимально автоматизировать все, что можно.

База становится всё больше, а ресурсов всё меньше. То, как долго вы продержитесь, будет зависеть от того, насколько хорошо вы умеете оптимизировать. А просторы для придумывания различных супер-технологий там огромны.



И когда вы уже полностью выдохлись, вы идете на Ютуб.. к профессиональным игрокам, которые стримят эту игру и записывают по ней инструкции. Как эффективнее производить кислород, как добывать или очищать воду, как охлаждать то, что извергается из гейзеров.

И вот это момент истины.

Потому что они каким-то образом додумываются до таких схем, от которых волосы встают дыбом. Моя самооценка упала бы окончательно, если бы я не придумал ничего такого, чего бы не было у них. Хвала небесам, мне все-таки удавалось найти некоторые методы оптимизации, которых я не встречал в интернете.

Вот одно из таких обучающих видео. Эти сумрачные гении строят механизмы, которые можно продать за миллион долларов:


То есть, когда условия игры, в роде бы, изучены, но видишь, как кто-то нашел ту или иную хитрость, в сознании происходит какой-то щелчок.

Во-первых, начинаешь ощущать, что всегда нужно искать дальше. Еще и еще. Исследовать. Не останавливаться на достигнутом. Продолжать думать.

Во-вторых, появляется возможность сравнить с кем-то свой уровень. Дело в том, что одному развивальщику бывает сложно понять, на каком уровне он находится по сравнению с другими. Результаты (например: что-то улучшено на 20%) не показывают объективной картины из-за эффекта низкой (или высокой) базы. То есть, откуда знать, много это или мало - 20%? Откуда знать, сколько в его условиях добились бы вы? Может быть, у вас получилось бы улучшить на 35%? Или на 10? Узнать это невозможно. Поэтому всегда остается маневр для отговорок:
А вот в этой игре - все в равных условиях. И когда кто-то другой разработал что-то крутецкое, то у меня возникает здоровая такая профессиональная ревность. И эти эмоции создают мне мотивацию стараться лучше (не именно в игре, а вообще). И ни в коем случае не считать, что я уже всё. Законченный специалист.

5. Источники вдохновения в смежных областях

Ни один человек не воспримет то, что я напишу далее. Но я всё равно напишу.

Я ищу вдохновения, сделав в сторону не один, а три шага:

5.1. Палеонтология

Люблю смотреть палеонтологические каналы на ютубе, потому что мне очень нравится, как мыслят палеонтологи. Как они по крупицам, по маленьким зацепкам выстраивают развернутую картину жизни прошлого. Как они описывают вымершие экологические системы. Стратегии выживания разных видов. Пути эволюции, вымершие и успешные. В этом я усматриваю аналогии с эволюцией бизнеса, и в этом я нахожу вдохновение. Но возможно это просто самообман, и я испытываю иллюзию, что это всё может помочь мне в работе, только чтобы оправдать получение удовольствия от изучения. Это завораживает меня. Это помогает моему разуму воспринимать системы шире.

Канал Упороытй палеонтолог.

5.2. Спидраны компьютерных игр

Мне обязательно надо что-то смотреть на ютубе, пока я занимаюсь спортом или ем. И иногда я включаю спидраны игр, в которые когда-то играл.

Спидран - это такой вид соревнования между геймерами. Нужно как можно быстрее пройти компьютерную игру. Либо от начала и до конца, либо пропуская какие-то места, если знаешь, как. Всё ради того, чтобы попасть в аллею славы на специальном международном сайте. То есть, всё это делает сугубо ради того, чтобы потешить своё геймерское эго. Сам я ни разу не пытался поучаствовать в этом, я только смотрю.

И вот в этой дисциплине как раз оптимизация идет на жесточайшем уровне. Именно эти люди показывают, до какой степени можно выжимать воду из сухого полотенца. Счет идет на секунды и в редких случаях даже меньше. На какие только уловки не идут эти люди. До чего только они не могут додуматься в поиске сокращения потерь при прохождении игры. Это люди с внутренней мотивацией тверже алмаза (направленной не в то русло).

Причины, по которым становятся чемпионами по спидранам:

  1. Изучил игру до последнего бита информации. Знает ее вдоль и поперек. Знает систему.

  2. Тренировки. Он может 3 года под ряд целыми днями играть в нее, тренируясь и тренируясь.

  3. Ищет баги, уязвимости, чтобы с помощью них помочь себе пройти игру быстрее.

Меня завораживает именно конечный результат. Видео, в котором устанавливается рекорд. Там выверено и продумано всё. Устранены все возможные потери времени. И на некоторых моментах взрывается мозг от осознания, как именно этот геймер додумался всё оптимизировать вот именно в этом моменте. А как в этом. Всё потому, что я же сам в эти игры играл, я всё это видел. Поражаешься, какое гениальное и изящное решение.

А потом бах, и выходит видео, как какой-нибудь китаец проходит эту игру еще на 11 секунд быстрее.

В такие моменты возникает ощущение, что выжимать воду из полотенца можно бесконечно. И появляется больший запас упорства и азарта, а ум становится пытливее.

Канал Karmik Koala.

5.3. Математические каналы на Ютубе

Мои давние читатели и коллеги знают, как я люблю каверзные математические задачки.

На ютубе несть несколько математических каналов. Их в основном смотрят школьники, т.к. там рассказывают, как сдавать ЕГЭ. Но я тоже смотрю, т.к. там рассматриваются интересные математические штуки.





Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments