Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

Как повысить эффективность офисной работы (Система 5S в офисе)

Когда я прихожу на новое рабочее место я сразу же устанавливаю себе несколько ускоряющих работу программ (всегда один и тот же мой стандартный набор), переделываю пуск, прошу другую клавиатуру, и делаю серию других улучшений. Давайте же посмотрим как взять и прокачать офисное рабочее место и собственные методы.

1. Прокачка офисного пространства

1.1. Стоячее рабочее место

Устаю от сидения, поэтому поставил дома самодельную стойку для работы стоя.


Разместил всё таким образом чтобы делать трансформацию в обычное рабочее место в 4 движения.



Стоячее рабочее место не для постоянного использования, его нужно чередовать с работой сидя. Но в целом, это делает очень мобильным. Когда работаешь стоя - ничего не стоит сорваться куда-нибудь в цех чтобы быстро что-то проверить. Полезно для здоровья и не позволяет раскисать.

1.2. Коленный стул и прочие заменители стульев

Если денег совсем много, то можно закупить вот такие чудесные штуки




1.3. Освещение

Плохая освещенность очень плохо сказывается на работе, а светодиоды почти не тратят энергию.



1.4. Турник

От напряженной работы головой очень устаешь, и голова как-то должна остывать. Для этого есть разные методики: налить себе чайку, сходить покурить или залезть в социальные сети. Если уж отдыхать всё равно надо, то почему бы не предоставить и такую альтернативу? Этим вы вовсе не повысите количество безделья в офисе. Оно просто перераспределится с соцсетей на турник, а сотрудники почувствуют заботу о себе, а кроме того занятия физкультурой повышают интеллект и настроение.

У меня около компа есть турник и я пользуюсь им регулярно.



1.5. Устранить жару и духоту

Кондиционер, окно, перемещение в другое место. Это сильно повысит производительность

Чего делать не надо

1.6. Офис открытого типа, без стен

Откуда-то пошло заблуждение, что "сломать барьеры между отделами" означает буквально сломать стены между кабинетами и поселить 100 человек в одном офисе. Якобы, они начнут эффективно между собой общаться, делиться информацией.

Нет, галдеж будет стоять такой, что эффективность работы снизится на 66%, в Википедии ссылка на исследование.

"Сломали стены между отделами" на Тойоте при разработке модели Prius. Там менеджер проекта посадил в одной комнате всех сотрудников, которые участвовали в разработке нового автомобиля. Он не объединил в одной большой комнате все эти отделы. Он выдернул людей из этих отделов и посадил отдельно.

Подробнее: Разработка и пуск производства Toyota Prius из книги "Дао Toyota 14 принципов"

Да, повышение обмена информацией между отделами - задача очень нужная, НО НЕ МЕТОДОМ СНОСА СТЕН! Онлайн-планировщик! Облачное хранение данных! Чаты! Совещания!

2. Прокачка компьютерного стола (Система 5S)

Вот есть захламленное неэффективное рабочее место. Я видел главного технолога с таким огромным и беспорядочным слоем бумаги на столе, что он не мог найти в нем документы, которые сам же туда и положил. И просил распечатать их заново.



А есть крутые чуваки, которым не надо мешать быть крутыми!



Пусть сидят в своем креативе, ничем вы им или фирме не поможете, если отберете с их стола сувениры и подпишете каждую ручку. Ваши действия только испортят настроение и убьют креативность. Если у них ничего не продалбывается, то всё ок. Вдохновите их своим примером и примером других сотрудников, и, возможно, они сами захотят что-то улучшить самостоятельно или обратятся к вам.

Знаете, от чего у вашего инженера-конструктора упадет производительность? Если он заскучает, его всё достанет и он заболеет синдромом серого человека. Производительность обвалится. Я знаю, о чем говорю.

Только не думайте, что крутой - это вы, и можете выстраивать вокруг себя целые баррикады, лишь бы к вам не подобрались.

Сам у себя 5S я делаю всегда, вот один из моих:

5338324_7.jpg

У этого есть свои преимущества:

  • настраивание на более дисциплинированный лад;

  • формирование стремления к совершенствованию процессов (бытие определяет сознание);

  • сведение к минимуму «эффекта разбитого окна»;

  • мотивация производственного персонала к 5S;

  • маркетинг, приличие. Это когда не стыдно показать партнерам и клиентам красивый офис, а не позориться с бардаком.

Система 5S по шагам:

1. Сортировка (избавиться от хлама)

Разделить предметы на 3 категории:

  1. Используемые часто;

  2. Используемые редко / или с неопределенным статусом;

  3. Ненужные.


  • Ненужную документацию в макулатуру;

  • Канцтовары в избыточном количестве сдать на склад АХО;

  • Редко-используемые каталоги, архивные данные переместить в места общего доступа (шкафы);

  • Всё ненужное постараться распределить исходя из соображений рациональности: передать туда, где это нужно, переместить в место общего доступа, сдать на склад;

  • Собственные неиспользуемые личные вещи забрать домой. Сувениры можно оставить;

  • Выбросите все совершенно ненужные вещи.



2. Рацрасположение

  • Легко найти!

  • Легко использовать!

  • Легко вернуть на место!

Руководствуйтесь эргономичностью: располагайте вещи с той стороны, которой рукой вы их берете;
Располагайте предметы в зависимости от частоты использования;
Очень редко-используемые предметы можно перенести в зону общего пользования (шкаф, стеллаж);
Пересмотрите свои привычки.



Лайфхаков в этом вашем интернете на эту тему миллион. Гуглящий да найдет.





3. Систематическая уборка

Я не верю в систематическую чистку по графику. Или же мне это просто не нравится, однако, хотя бы в стихийном порядке проводить ее все же стоит.

Проводите чистку системы специализированными программами, иначе медленно и незаметно ПК будет заполняться лишними записями в реестре, отчетами об ошибках, кусками некорректно удаленных программ, и прочим, что может заполнить значительную часть жесткого диска.

Процесс очистки клавиатуры с помощью салфеток может быть очень длительным и трудоемким. Мой метод: с помощью отвертки снять верхнюю панель клавиатуры, поместить ее под струю воды из под крана, почистить щеткой для одежды с хозяйственным мылом, стряхнуть воду, дать немного просохнуть и собрать клавиатуру. Чистота – идеальная, а также вы избавляетесь от всего, что накопилось не только на клавишах, но и под ними.

Внутри вашего системного блока может быть обнаружено около килограмма пыли, а это ведет к перегреву вследствие замедления вращения вентиляторов, «эффекта одеяла», задерживающего тепло элементов, покрытых толстым слоем пыли. С этой проблемой лучше справляться с помощью пылесоса.

4. Стандартизация

Зачем мне идентифицировать, если я и так знаю свое рабочее место?

  1. на случай отпуска или болезни вас кто-то должен замещать. Он должен найти любой документ или предмет;

  2. рабочее место очень быстро ухудшается, если его не стандартизировать.



Сделайте инструкцию в картинках к каждой технике, про которую надо что-то кому-то объяснять. Именно сделайте, а не отксерокопируйте заводскую инструкцию. На лотках подпишите, какой стороной класть черновики листов А4 (на разных принтерах по-разному).

Также, подпишите ящики тумбочек, места хранения предметов. Особенно тщательно нужно подписать все общие места - шкафы с документами, места хранения канцелярских принадлежностей, места общих чайных принадлежностей.

Выполните стандартизацию таким образом, чтобы:

  1. Минимизировать необходимость обучения;

  2. Выполнять аудит на выполнение этих стандартов.

У каждого рабочего места (хотябы только около общих мест) обычно делают стандарт в виде фотографии: как всё должно быть.





5. Совершенствование

  • 5S никогда не может быть признан «завершенным», т.к. этот процесс ежедневный и непрерывный.

  • Полюбите процесс оптимизации, постарайтесь искать возможности с азартом и вдохновением.

  • Оказавшись у чужого рабочего места – осмотрите, что полезного вы можете использовать. Понаблюдайте за работой.

Чего делать не надо

Подробнейшим образом разобрано здесь: Плохой 5S. Как не надо делать 5S

Ни в коем случае не кладите клавиатуру на выдвижную панель для клавиатур! Эту панель придумал враг человечества. Это архи-неудобно и долго. Эту панель лучше или снять или класть на нее канцелярские принадлежности.



3. Прокачка компьютера

3.1. Два монитора



Два монитора в работе инженера или программиста - это очень удобно. На одном открыт справочник, а на другом чертежная программа. Не нужно переключаться между окнами, что погружает ваше сознание в состояние потока. Повышает производительность труда на 35%, так еще и чувствуешь себя крутым хакером.

Важный аспект этой темы заключается в том, что органолептические свойства мониторов должны быть схожими: размер зерна, высота, наклон. В противном случае вы будете терять энергию на перестройку хрусталика глаза, который должен адаптироваться к новому формату.

3.2. Пятикнопочная мышь

Компьютерную мышь рекомендую использовать с дополнительными клавишами по бокам, и дополнительную клавишу под большой палец запрограммировать, например, под действие «Назад», значительно ускорив ваш серфинг по папкам. Зашли в папку – не то. Не надо тянуться к кнопке проводника «Назад», просто мгновенно нажимаете большим пальцем дополнительную клавишу мыши и смотрите следующую папку.

Также очень удобно пользоваться на мыши кнопкой "Свернуть окно".



3.3. Клавиатура

Очень неудобно выполнен дизайн клавиатур для программистов. Всё было бы ничего, если бы такие раскладки не были бы так распространены.

Проклятые новаторы дотянулись до клавиатуры и поместили эту кнопку туда, где ее быть не должно.



Здесь должен быть Enter! Потому что его нужно нажимать мизинцем! Получив такую клавиатуру, я иду ее менять.

Эти несовершенные промышленные дизайнеры не знают, куда деть эту злосчастную кнопку! Она может оказаться и здесь!

logitech-k800-1.jpg

Это сильно затрудняет набор текста слепым 10-пальцевым методом! Гораздо лучше было бы разместить ее вместо двойного Backspace или вместо второго этажа Enter.

Если на вашей клавиатуре клавиши «Sleep», «Wake» и «Power» расположены как на фото - возьмите отвертку, разберите клавиатуру, удалите эти клавиши, соберите клавиатуру. Они расположены в крайне неудачном месте, и случайное на них нажатие приводит к выключению или переводу ПК в спящий режим, сопровождаемому, ко всему прочему, всплеском раздражения пользователя.



Если у вас ноутбук, и на нем ваша скорость набора текста падает из-за неудобной клавиатуры – не стесняйтесь и подключите внешнюю клавиатуру через USB.

3.4. USB-удлинитель

Безусловно, прошли те времена, когда для установки флешки необходимо было добраться до задней части системного блока, который стоит под столом, однако… не для всех. Если ваш системник настолько древний, то просто купите удлинитель, чтобы вставлять флешку удобно, а не залезая под стол.

4. Прокачка программного обеспечения

Когда я говорю людям о каких-то новых удобных программах я прямо физически ощущаю отторжение их мозга.

"Блиииин, какие-то програаааммы, зачеееем??(( В них надо разбирааааться...!!!(("

Пожалуйста, сделайте над собой усилие. Они простые дальше некуда.

4.1. Punto Switcher

Для устранения эффекта набора текста на противоположной раскладке клавиатуры ghbvthyj nfrbv j,hfpjv, удаления всего, что написал, и набора этого текста заново, могу порекомендовать установить бесплатную программу Punto Switcher, автоматизирующую данную операцию.

Однако, я сразу же отключаю у нее автоматическое переключение раскладки, и каждый раз переключаю его комбинацией клавиш, а программа только страхует. Например, когда вы уже написали половину слова не на том языке, то не удаляете его, чтобы написать заново, а просто нажимаете клавишу Pause и слово меняет свою раскладку.
Всё потому что в автоматическом режиме при наборе паролей или аббревиатур происходят ложные срабатывания.

4.2. NumLock Calculator

Для ускорения расчетов, производимых на калькуляторе, могу порекомендовать установить бесплатную программу NumLock Calculator. Это обычная (или расширенная) программа-калькулятор, с тем лишь отличием, что мгновенно вызывается на экран нажатием клавиши NumLock, ей же и скрывается. Выглядит это следующим образом – вы заносите руку над дополнительной клавиатурой, нажимаете NumLock, с этой же дополнительной клавиатуры вводите цифры и знаки, и закрываете калькулятор той же клавишей.

Дополнительная клавиатура - это вот. И кнопка, на которую нажимать, обведена.



4.3. Записки Windows

Постоянно использую. Очень удобно.



Есть какой-то текст, который постоянно нужно копировать, и куда-то вставлять. Его удобно держать в записках, а не в каких-то там блокнотах, которые надо открывать.

4.4. Скриншотер

Я постоянно что-то скриню, и эта программа хороша тем, что можно сразу же выделить какой-то фрагмент экрана, чтобы потом не подрезать. И эти куски не надо никуда сохранять, они сами валятся в нужную папку. Очень ускоряет.

4.5. Двухстрочный пуск и отсутствие группировки свернутых окон

Двухстрочный пуск мне очень нравится тем, что всегда виден день недели! Потрясающе!



Отсутствие группировки свернутых окон тоже ускоряет работу. Сокращает ненужные клики мышкой.



4.6. Минимализм. Избавиться от ненужного

Лишних элементов на ПК присутствует великое множество, и обычно не приходит в голову их устранять, потому что каждый из них в отдельности отнимает очень мало времени, но если умножить это время на количество этих небольших камушков, об которые постоянно спотыкаешься, то общая сумма потерь может оказаться весьма весомой.

4.6.1. Первое и очевидное, от чего следует избавиться – это лишние файлы. Удручающе часто я видел картину, когда у человека на рабочем столе и в папках можно увидеть около 8 «Новых папок», папок с названиями «Разобрать», «вдпововд» и т.п. При этом человек клятвенно заверяет, что ему доподлинно известно, что и в какой папке размещено. Наблюдение за работой данного сотрудника показывает, что это не так. Подобное именование объектов делает бессильным даже функцию «Поиск». Поэтому: решительнейшим образом уничтожайте все, что хранится «на всякий случай», все, назначение чего не определено, все, что давным-давно устарело. Я знаю самый популярный ответ сотрудников, любящих создавать девятую по счету «Новую папку» - некогда! Не потому ли некогда, что время уходит на поиски необходимых файлов?

Если по поводу каких-то файлов есть сомнения, что они могут все же понадобиться, то прямо в этой папке создайте папку «Хлам» и положите эти файлы туда. Это лучше, чем удалять в корзину, т.к. корзина иногда чистится просто так от скуки, и найти в ней что-то довольно сложно, а если вы ищете то, что относится к этому проекту, но никак не находится, то в папке «Хлам» этого проекта как раз и логично будет посмотреть. P.S. если честно, все, что там оказывается, не пригождается потом никогда. Это скорее для успокоения нервов.

4.6.2. Отпишитесь от 80% рассылок на свою почту. Каждое письмо отнимает всего ничего. Вы видите очередное письмо по какой-то ежедневной рассылке, которую вы никогда не читаете, мгновенно его удаляете, потеряв секунду, а отписаться «некогда», потому что нужно потратить 18 секунд. Так вот: вы теряете не секунду: вы видите, что пришло новое письмо – внимание уже отвлеклось; интерес гложет, что же там? Открываете в почту – очередная рассылка. Удалить. Если засечь время на все действия, связанные с приходом этого письма, то получится не секунда, а намного больше.

4.6.3. Уберите хлам из автозагрузки, из трея. Это может сильно занимать оперативную память. То, что вы убрали из автозагрузки, вполне вероятно, стоит удалить с ПК полностью.

4.6.4. Разберитесь на рабочем столе компьютера. Если он на 90% занят ярлыками и файлами - что-то не в порядке.



4.7. Добавьте в автозагрузку те программы, которые сразу запускаете в начале каждого рабочего дня.

То, что сразу же прокликиваете на своем рабочем столе когда утром включаете комп.

4.8. Облачное хранение данных

Создайте хранилище файлов в облаке, вырвав файлы с компьютеров сотрудников, и перенеся их в эту базу. Пусть все живут в этой базе - актуализируют в ней файлы, которыми пользуются все остальные, ничего не утаивая для себя, передав всё в коллективное пользование (за исключением ряда секретных папок). Это сильно повысит удобство в работе, защиту от непреднамеренных ошибок, и всеобщую информированность. Вот оно - истинное разрушение барьеров между отделами! Гораздо лучше, чем когда каждый сидит в своих личных файлах, пользуется своими собственными шаблонами, когда у людей разные версии одного и того же документа.

Все эти действия позволят вам если не исключить, то значительно снизить такие лишние операции, как «отправка последней версии», и прочие пересылки, загромождая почту. Главное – отлаженная дисциплина. Единая система именования файлов. Все должны работать в системе по ее правилам.

А облачные файлы плохи тремя вещами - скоростью работы, недоступностью при аварии сети и возможной утечкой к конкурентам.

Чтобы минимизировать риски, лучше в общем доступе размещать только файлы, над которыми действительно совместно работают. Должны они быть на местном файлохранилище, но синхронизироваться с облаком для возможного удаленного доступа из дома или из любой точки земного шара. Ваш системный администратор сможет это сделать.

4.9. Облачный планировщик

Выберите тот, что вам по вкусу. Они нужны, чтобы каждый сотрудник видел единый план задач.

4.10. Обновление электронной почты не чаще, чем раз в 30 минут

Чтобы увеличить интервалы работы в режиме погруженности в процесс

5. Прокачка сотрудника

Специфика работы офисного сотрудника такова, что максимум его результативности достигается в период, который можно назвать «поток», то есть максимальная сосредоточенность на задаче, погруженность в процесс. Если данного сотрудника отвлечь каким-нибудь вопросом, он растеряет огромный массив информации, которая находилась в обработке в его голове, и ему снова понадобится много времени, чтобы настроиться на работу. Это можно сравнить с тем, чтобы спросить у человека, несущего огромное количество дров, который час. Он сбросит дрова на землю, посмотрит на часы на своем запястье, ответит на вопрос, и будет долго, по одному бревнышку, собирать все, что нес.

5.1. Научиться пользоваться горячими клавишами

Это просто надо загуглить и выучить, натренироваться. Не всё за раз. Не спеша, по одной комбинации в день. Если пользоваться только мышью - ваша работа сильно замедлится.

Распечатайте листочек с горячими клавишами и подвесьте перед собой.

5.2. Научиться правильно именовать и раскладывать файлы

Моя боль выглядит вот так:

Идентификация

Что с этим делать: Что такое идентификация

5.3. Научиться правильно переписываться в электронной почте и задействовать правило пустого инбокса


5.5. Научиться бороться с истощением системы коммуникации

Вот таким образом: Истощение системы коммуникации

5.6. Изучить слепой 10-пальцевый набор текста

Эта штука под сомнением. Я научился, но лучше бы не учился. Опечаток даже больше стало. Но кому-то поможет.

5.7. Научиться правильно сообщать информацию

Сотрудники компании не телепаты, и должны договориться о единых правилах взаимодействия, чтобы четко понимать что должны ожидать друг от друга. В инструкции есть единая система правил, простая и надежная как автомат Калашникова. Это намного лучше, чем обрывки правил и пожеланий, озвученных когда-то кем-то на словах.

Всем в компании станет жить намного лучше и проще, если каждый будет соблюдать данные правила. Все мы порядком устали от бардака.


Вывод:

После всего этого постарайтесь распространить культуру содержания ПК на свой отдел, и дальше. Добиться этого можно личным примером и через обучения. Спаситесь сами и возле вас спасутся другие! Не бойтесь пробовать. Испытали, не понравилось, вернули как было. Понравилось – оставили. Обменивайтесь с коллегами новыми наработками, сразу запускайте их в жизнь. Это приведет к цепной реакции – у ваших сотрудников идеи будут появляться в голове сами по себе. С таким подходом и работать приятно. Главное – не сдаваться в самом начале, неизбежно встретившись с сопротивлением «инерции покоя» в головах людей, с которой неизбежно встречается всякий, кто решил вступить на тропу инициации изменений.

Бомбовская статья! Репост!




Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →