Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

Проведение бизнес-игр в производственной практике

Их применяют, когда нужно максимально вовлечь участников в процесс. Если на презентации можно уйти в свои мысли, то во время бизнес-игры придется включаться по-полной.

Некоторые разновидности деловых игр:

1. Тренажер рабочей операции;

Для подобной игры может подойти всё что угодно. Можно купить несколько наборов детского конструктора, разбить участников на команды и поставить им задачу как можно быстрее, по секундомеру, собрать радио.


Тут уже никто не скажет, что выбирать детали из неорганизованной кучи это «мне так удобно». Участники сами поймут, что самым оптимальным способом победить, будет организация рабочего пространства по системе «5S».

И в сознании сотрудников отпечатается ассоциативная связь о том, как можно добиться высокой производительности на рабочем месте. Кроме того, сам процесс действительно крут, и очень воодушевляет. Особенно, когда есть противоборствующая команда инженеров, бьющаяся над такой же задачей, и которую требуется превзойти.

Всё это очень мобилизует разум, а также создает эмоциональную привязку, благодаря которой сотрудники будут с большей охотой совершенствовать и реальные рабочие операции!


По быстрой переналадке обычно изготавливают специальные тренажеры. Если у вас есть механическая мастерская, то сделать подобное - это пара пустяков. Осталось только найти среди своих сотрудников инженера с пытливым умом, который разработает конструкцию (и будет знаком с технологией быстрой переналадки).



Тренажер должен имитировать какую-нибудь рабочую операцию. Например, смену пресс-формы.



2. Моделирование производственного предприятия;

Деловые игры – это наглядность. Одно дело – убеждать своих скептически-настроенных сотрудников в пользе тех или иных методов организации производства, а совсем другое: позволить им самим ощутить разницу. После этого убеждать их в эффективности предлагаемой модели будет значительно проще. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!


Не могу забыть, как ошеломленно смотрел на диаграммы «пивной игры» президент крупной фирмы грузовых автоперевозок. Во время перерыва он бросился к телефону.

«Что случилось?» — спросил я его.

«Как раз перед тем, как я к вам приехал, мои менеджеры закончили анализ нашей деятельности. У одного из подразделений обнаружили чудовищную нестабильность использования грузовиков. Все сочли, что президент этого подразделения просто не может справиться с работой. Мы автоматически решили, что вся вина на нем. Меня поразила идея, что причина здесь, быть может, структурная, а вовсе не в этом человеке. Я сразу же побежал звонить в штаб-квартиру корпорации, чтобы остановить процедуру его увольнения».

Типовые игры данной категории:
3. Имитация общения в процессе рабочей ситуации, поиск решения проблемы в ходе обсуждения;

Игру можно специально подобрать таким образом, чтобы тактично намекнуть какому-нибудь руководителю или всему коллективу о том, где у него находятся «зоны роста». На всё это можно будет обратить внимание при разборе полетов по завершении игры. А т.к. речь идет всего лишь об игре, то никому не обидно. А умный человек для себя выводы сделает.

Казалось бы, этот тип игр самый оторванный от производства. В них даже реквизит почти никакой не нужен. Но на самом деле, данные игры для производства тоже очень важны, т.к. система постоянных улучшений на предприятии может упираться не только в недостаток понимания матчасти, но также и в негативные особенности менталитета, которые как раз можно и нужно корректировать в том числе при помощи бизнес-игр.

Если вам требуется, чтобы сотрудники начали лучше обсуждать друг с другом проблемы предприятия, и начали решать их сообща, то задайте им игру в виде ребуса, подсказки к решению которого будут у каждого из участников на бумажках, но этими бумажками нельзя делиться. Тогда участники будут активно слушать друг друга и делиться информацией. Первичный эмоциональный барьер перед этим процессом будет преодолен, и в своей производственной практике выполнять подобное будет проще.

Если вам требуется, чтобы ваши сотрудники научились не только спорить друг с другом и непримиримо стоять на своем, но и приходить к согласию и синергии, то задайте им игру в которой победить могут только либо все либо никто.

Например, огласить участникам такое задание (упрощаю): вам в бесплатную аренду на целый год отдадут дом (один на всех), а спустя год полностью передадут его в вашу собственность при одном условии: вы сейчас договоритесь между собой, где именно этот дом должен быть расположен. Люди начинают договариваться, и убеждать друг друга в своей точке зрения: кто-то хочет дом в Альпах, а кто-то на берегу моря. Но на самом деле задача имеет всего одно правильное решение, гарантированно устраивающее всех участников. Но чтобы его найти нужно перестать «тянуть одеяло на себя».

Ключевая особенность проведения таких игр в том, чтобы не давать игрокам понимания, как следует выиграть в этой игре, а дать им возможность понять это самим. Только так есть вероятность изменить мировоззрение.

Высшие чины определенного бренда решили провести для руководства всех заводов игру. Наняли тренера, которая ездила по всем заводам и проводила игру для топов. Рядовые сотрудники туда не допускались.

Суть игры - гипотетический завод. Руководители разных подразделений действуя так, как они действуют в реальной жизни должны были привести завод к успеху. Естественно, как и в каждой подобной игре был подвох. Все как в фильме «Игры разума», где Джон Нэш, гениальный математик, предположил, что действовать нужно не только так как выгодно тебе, но и с учетом интересов других сторон, чтобы и другие стороны тоже оказывались в выигрыше. Если будешь делать так, как хорошо только тебе, то проиграют в конечном итоге все!

Игра была тоже построена так, что если каждый руководитель, будет действовать в интересах своего подразделения, стараясь достичь максимального экономического эффекта в своем подразделении, то в итоге это приведет к краху бизнеса. и что нужно учитывать интересы других подразделений. Эту простую фабулу необходимо было понять самим, ведущая игры не подсказывала.

Естественно, в первом раунде все терпят крах. Так бывает в каждой бизнес-игре. Но потом разыгрывается еще один раунд. А потом, если нужно, - еще. Мол, пока топы не поймут в чем дело.

В общем вышло так, что они разрушали бизнес еще три раза под ряд. Потому что для успеха нужно быть открытым к новым знаниям.

Заключение:

Определённо, бизнес-игры формируют лучшее представление о неких навыках или инструментах, нежели голая теория. Ученики сами после тренингов просят больше практики и игр. Начинают интересоваться теорией. Материал так действительно усваивается лучше.

Как превратить игру в пустую трату времени:

1. Заставить людей играть в эту игру тогда, когда у них горит какая-то работа.

Это заставит их сидеть как на иголках, постоянно отвлекаться и периодически выбегать из аудитории.

2. Набрать слишком большие группы.

Если людей в группе слишком много, то сильно возрастает процент тех, кто вообще не понимает, что происходит - они сидят и думают, что мы тут тратим время.

3. Урезать временной лимит, проведя трехдневный тренинг за один день.

Тут сразу же встает вопрос о ваших истинных намерениях: поменять мировоззрение людей или быстро отчитаться «для галочки» и побыстрее снова прыгнуть в привычный водоворот рутины. Зато иметь потом возможность для упрёков «Вы же тренинг прошли!». Сотрудники моментально считают ваши настроения и не поверят в лозунги типа «Мы все одна команда!». Но в реальной жизни просто начнут пытаться манипулировать коллегами с помощью этого лозунга.

4. Поиграть и разойтись по своим делам.

Это сильно снизит эффективность обучения. Когда так происходит, большинство тех, кто играет в эти игры потом все равно не применяют это в жизни. Все будут помнить только то, как это было весело. Гораздо лучше по окончании игры сразу же раздать участникам какие-нибудь рабочие задания, связанные с производством.

5. Единоразовость.

Проводить игры следует регулярно. Это как тренировка. Менталитет и привычки меняются не за раз, это может быть долгим процессом. Большинство людей инертны и единоразовые игры им не помогут.

Если вы прислушаетесь к этим вредным советам, то бизнес-игры пройдут для вас совершенно бесполезно. Как у моего знакомого, который после четырех бизнес-игр с коллегами вернулся в отель, где они отдыхали. Отель был немного переполнен. Практически каждый из их компании вставал с утра пораньше и бежал быстрее занять лежак, кинув на него свое полотенце. В итоге в 9-10 утра он приходил на пляж и видел картину, что загорают полотенца и ему негде расположиться. Он попытался объяснить коллегам, что только что у них был тренинг, который наглядно демонстрировал, что так делать неправильно. Если не занимать места, то всегда будут свободные лежаки и каждый сможет найти себе место под солнцем. Но всё было бесполезно.



Видеть в бизнес-играх панацею – ошибочно. Но если вы решили провести бизнес-игру, то вам могут помочь специализированные агентства, книги, подробная информация в интернете, а также собственная фантазия. Сначала нужно определиться с целью, и под нее найти подходящую бизнес-игру будет уже не сложно.




Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments