Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

Следующая ступень эволюции "Из янтарной компании в оранжевую"

В предыдущих сериях:

Мы пришли в производственный цех и увидели что-то подобное:



И стали действовать так: Как добиться надежного и долгосрочного развития компании из красной в янтарную (параллельная структура управления)

Надо понимать, что предлагаемое в той заметке решение - это костыль. Это крайне надежная, но всё-таки временная мера чтобы вынуть предприятие из совсем уж безнадежной трясины бардака и бесхозяйственности. Даже когда этот этап будет прекрасно отлажен, он всё еще будет иметь один никоим образом неисправимый "врожденный дефект". Вот он:

Рабочие "подсели на замечания". Они ждали их, и сами ничего делать не начинали. Сначала получали замечания, а потом устраняли их. Не пытались предотвратить их выставление. Одни и те же замечания повторялись из раза в раз.

Поэтому с определенного этапа систему нужно совершенствовать дальше.

Переход из янтарной компании в оранжевую

EjnjlcMqjkc.jpg
Нам нужно привить сотрудникам Восприятие пожарного. То есть способность видеть несоответствия и возможности для улучшения самостоятельно, без прямых указаний от СМК. Нужно включить им восприятие. Включить разум. Потому что сейчас работники действуют на автопилоте. Если им не скажут что-то убрать, оно будет лежать на полу очень долго.

Нужно напомнить начальникам и мастерам, что это ИХ производство. Что это ОНИ ответственные. Что это ОНИ должны следить за своими участками и совершенствовать их, а не только уделять внимание выполнению плана производства.

И что же для этого нужно сделать?

Вариантов два: мягкий и жесткий.

1. Снижать оценки по замечаниям, и сделать так, что оценки невозможно исправить. То есть никаких предупреждающих выстрелов, сразу огонь на поражение. И это еще мягкий вариант.

Это заставит сотрудников искать собственные нарушения заранее. До того, как придет проверяющий.

2. Сильно ограничить количество фотографий с замечаниями, но оценки оставить. (Я не рекомендую так делать, лучше воспользуйтесь вариантом 1).

Эффект будет как от разорвавшейся бомбы. Около вашего кабинета будут собираться пикеты. Представьте, что вы пишете диктант, а на следующий день вам его возвращают, там нет ни одного исправления (ошибки есть, но они не отмечены) и стоит "2". И вам нужно каким-то образом искать ошибки самому. Удовольствие ниже среднего. Однако, это весьма бодрит.

Люди, которым ставят "двойки" без исправлений, могут уйти в глухую оборону, ожесточиться и вообще отказаться с вами сотрудничать. Это очень серьёзный риск.

На первоначальном этапе беспорядка станет еще больше. Потому что люди не привыкли искать нарушения самостоятельно, они только ждали указаний. А без указаний обнаружить пока ничего не могут. Подробнее: Как на самом деле выглядит динамика улучшений

Если проявлять настойчивость достаточно долго, то вы заметите, что люди начнут не просто ходить по своим делам, но и поглядывать по сторонам, всё ли в порядке на участке. Таким образом они привыкнут, что за участком должны следить и его совершенствовать те, кто на нем работает. Именно так должна работать система 5S.

Кто должен знать, что нужно сделать на производстве? Начальник производства.

Кто должен знать, что нужно сделать на участке? Мастер.

Кто должен знать, что нужно сделать на рабочем месте? Рабочий. Если не знает, задает вопросы мастеру.

Обучение есть, стандарты есть, вопросы задавать можно.

Рано или поздно гнев сменится принятием, и парадигма "Я отвечаю за этот участок" будет выглядеть весьма убедительно. А парадигма "Я тут работаю, а говорить что не так - задача СМК" будет выглядеть абсурдно и смехотворно.

Таким образом можно сделать шаг в сторону постоянного совершенствования, т.к. когда постоянно осматриваешь всё со включенным вниманием, то кроме несоответствий видишь также и возможности для улучшений.

Может показаться, что это довольно большое насилие

Так и есть, но оно продлится не так уж долго! Ровно до тех пор, пока сотрудники не перейдут на новый уровень ответственного отношения!

Наступление этого прекрасного момента нужно ускорять вот так: Дайджест позитива. Замечания наоборот

Вывод:

Эти люди должны начать совершенствовать себя сами!




Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments