Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

  • Music:

Дайджест позитива. Замечания наоборот

Как-то раз я просто взял и начал это делать, хотя этого от меня никто не требовал. Мысль пришла спонтанно.

Работал специалистом по СМК на заводе, и делал ежедневные обходы с выставлением замечаний.

Потом я подумал, что это неправильно, когда от администрации исходит только негатив, негатив, негатив. Это как пел Егор Летов: "В лучшем случае равнодушие, в хушдем случае патология".

И, помимо замечаний, я начал хвалить. Рядом с фотками замечаний распечатывались и вывешивались еще и фотки с успехами, придумками, и инициативой.

Слово "Дайджест" потому что туда туда попадает не всё, а только самое-самое.

На приложенных фотографиях, конечно, темы достаточно рутинные, но это единственный выпуск, который у меня сохранился. Были и более впечатляющие изыски.



И даже давать место чувству прекрасного:



Мне и самому это было по приколу. Замечал я очень много всего, и освещал это в своем Дайджесте позитива. В рубрику с красотой я добавлял фотки богомолов, жуков-носорогов и прочей живности, встреченной на заводе и в окресностях. Моя врожденная тяга к натурализму в основном была встречена скептически "опять своих тараканов нафоткал", но истинный успех был тогда, когда я как-то раз обнаружил, что мою фотку жука кто-то аккуратно вырезал ножницами (и вероятно унёс домой, чтобы показать детям).

Также, в Дайджест позитива я добавлял и приколы, которые я находил на заводе. Вот один оттуда:



Иногда шутки были настолько колкими, что мне прилетало напрямую от генерального директора. Но в целом это создавало позитивную атмосферу.

В соцсетях тоже иногда появляется что-то такое же:




Многие презрительно относятся к "местной" славе в виде досок почета или портретов вдоль дороги. Дайджест позитива все-таки отличается. На доске почета висит чье-то лицо. И не совсем понятно, за что оно там висит. А в Дайджесте висит дело.
Большая разница.

Дайджест - это метод показать, что для нас это важно, что мы на это смотрим. Очень обращаем внимание.
Еще одна функция заключатеся в том, что это - способ быстро поспособствовать тиражированию лучшего опыта. Кто-то сделал что-то хорошее, все это увидели, и кто-то из них сделал так же и у себя.

Как это повлияло

Конечно, отреагировали не все сотрудники. Примерно 60% просто проигнорировали. Но 40% обсуждали Дайджест позитива, и были вовсе не против в него попасть.

А совсем небольшая группа лиц начали стараться попасть в Дайджест позитива. Начали делать какие-то дела по улучшению, и показывать их мне, когда я шел по цеху. Причем, попадание в Дайджест не несло никаких премий. Это была просто благодарность, уважение и слава. И гарантия внимания всего руководства, т.к. руководители тоже всегда смотрели в мой Дайджест.

Если выстроить всё неправильно, то будет вот так:



У Дайджеста был свой чемпион. Он присутствовал почти в каждом выпуске и возмущался, если я не заметил какие-нибудь его дела. Позже я увидел его страницу в контакте. Там было около 5000 лайков под каждой его фотографией и множество групп типа "взаимный лайк". Что-ж, его неуемной энергии и жажде признания я нашел полезное русло, что же в этом плохого?

Людям надо получать эмоции, а не только зарплату. Это же не роботы.

Нехорошая рабочая атмосфера складывается там, где внимание руководства может сопровождаться только чем-то плохим, негативным. В такой обстановке у людей возникнет стратегия как можно меньше привлекать к себе внимание. Угнетать инициативу - губительно для постоянного совершенствования.

В разных местах это называется по-разному. Например "культура празднования успеха".

Дайджест позитива также упомянут вот в этой книге: "2-секундный Лин. Как вырастить персонал и весело создать Лин-культуру", Пол Эйкерс

Если надо еще, то смотрим мой Инстаграм




Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment