Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

Как на самом деле выглядит динамика улучшений

Многие то ли заблуждаются, то ли лгут, что динамика небольших улучшений в компании выглядит так:



Да, именно такая картинка была в лекции, по которой меня обучали, вот скриншот:



На самом деле график выглядит примерно вот так:



То есть, после каждого улучшения следует неизбежное падение эффективности на первоначальном этапе. Почему так происходит?

1. Часто требуются какие-то денежные затраты.
2. Часто требуется отвлечь рабочих от выполнения производственного плана, чтобы они что-то сделали.
3. Рабочий привык выполнять операцию, и помнит, где у него какой инструмент. Вы сделали у него на рабочем месте систему 5S, и инструменты теперь лежат ближе и удобнее, но он уже не помнит, где именно, и по старой памяти первое время тянется руками туда, где инструменты лежали раньше. На что тратит дополнительное время и проклинает вас. До тех пор, пока снова не запомнит, где у него теперь что лежит.
4. Саботаж, протест персонала.
5. Неучтенные подводные камни, которые исправляются после.
6. Сотрудник обиделся и уволился. Нового надо обучать.
7. Сотрудник не привык работать с новым инструментом или по новому стандарту и случайно наделал брака.



То есть, находясь в нижней точке, сотрудники каждый раз думают, что находятся в крутом пике. И из-за этого паникуют. Кроме того, некоторые из них сравнивают текущую точку только с предыдущей. Они видят только "было" и "стало", где "было" - это неделю назад, а "стало" - это вот сейчас, и тут намного хуже.

Но и это еще не всё. Бывает так, что компания не имеет запаса прочности, и первое же неизбежное небольшое пике может прикончить ее. Тогда вы связаны по рукам и ногам.

Заходить за красную линию нельзя - там дебет с кредитом не сойдется, и тогда смерть. Это как пилотирование горящего самолета с одним двигателем из двух. Нужно очень плавно.


Будьте готовы к этому. No pain no gain.

UPD от 21.11.17:

Разные люди начали задавать один и тот же вопрос: что за "эффективность" на шкале и как она измеряется.

Нельзя одним термином назвать ту шкалу, поэтому я и написал "эффективность". У разных улучшений разная направленность и разный эффект. У каких-то положительный эффект выражается в прибыли, отнесенной к размеру активов, у каких-то в снижении нагрузки на персонал (без прямой пользы для компании), у каких-то, ну, скажем, в уменьшении загрязнения окружающей среды, или снижение какого-то потенциального риска (катастрофа от которого даже ни разу не произошла). Я считаю, что не столь важно, что написано на вертикальной шкале. Пусть это будет "польза" или "эффект".
Смысл заметки не в этом, а в том, что перед пользой почти всегда сначала для системы идет вред и вред этот находится в другой плоскости от пользы. То есть мы, например, снижаем нагрузку на персонал, и терпим какие-то небольшие убытки. А если бы вред был в той же плоскости - мы мы снижали нагрузку на персонал, но для этого сначала повысили эту нагрузку.





Tags: #мелочи_жизни, #система_5s
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments