Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

Categories:

Минимально необходимый перечень единиц передачи информации в компании

Вся эта инструкция это всего лишь костыль против: Равнодушный эгоизм - пятый смертный грех в менеджменте

Контрмера, не устраняющая коренную проблему. Хотя, кто-то считает, что это и является лучшим решением проблемы пятого греха.

Написал инструкцию. Ее следовало было составить вообще самой первой, настолько она нужна там, где царит импровизационный менеджмент.

Не надо мне говорить, что всё, что здесь написано - и так понятно. Я не писал бы это, если бы не увидел необходимости.

Сотрудники компании не телепаты, и должны договориться о единых правилах взаимодействия, чтобы четко понимать что должны ожидать друг от друга. В инструкции есть единая система правил, простая и надежная как автомат Калашникова. Это намного лучше, чем обрывки правил и пожеланий, озвученных когда-то кем-то на словах.

Принципиально, чтобы инструкция умещалась на одной странице, чтобы ее можно было легко запомнить. Я собираюсь дать каждому расписаться, а после этого подвесить ее у себя на рабочем месте. Буду следить за исполнением данной инструкции, а за нарушение непременно буду штрафовать (тех, кого уполномочен). Пусть, по чуть-чуть, зато каждый раз. До тех пор, пока ее исполнение не войдет в рефлексы.

Я хотел бы, чтобы при выяснениях, кто прав, кто виноват, сотрудники ссылались бы на нее.

Всем в компании станет жить намного лучше и проще, если каждый будет соблюдать данные правила. Все мы порядком устали от бардака.

Цели:
1. Повышение управляемости персонала;
2. Повышение слаженности в работе;
3. Уменьшение количества непреднамеренных ошибок.
1.      Перечень необходимых действий
1.1 Получая задание, сотрудник обязан задать вопрос о том, как срочно его следует выполнить, если не собирается сделать это немедленно, либо сразу называет срок, когда он сможет это сделать
Если подчиненный не приступает к выполнению задания, т.к. не знает о том, что оно срочное – это вина подчиненного. Нужно сразу спросить о срочности
1.2 Если приказ вредоносен, ошибочен – сотрудник обязан в корректной форме сообщить об этом тому, от кого исходит приказ
Выполнение преступного задания тоже преступление
Если после всех предупреждений руководитель произносит «под мою ответственность» - выполнение задания легитимно
Если есть сомнения, то эти слова должны быть написаны в электронную почту или служебную записку
1.3 Если выполнению задания препятствуют определенные причины – сотрудник обязан информировать об этом немедленно
Если причины невыполнения задания озвучиваются не сразу, а тогда, когда уже должен быть результат – это основание для самых суровых наказаний
Когда исполнитель выполняет задачу, и появляется еще одна, от другого руководителя, с грифом срочно и важно. Исполнитель обязан уведомить об отсрочке решения предыдущей задачи того, кто ему ее поручил
1.4 Если в выполнении задания отпала необходимость, либо возникли изменения в условиях, тот, кто давал задание должен немедленно сообщить об этом исполнителю
1.5 Выполнив задание, сотрудник обязан доложить об этом тому, от кого поступило задание сразу по факту выполнения (предпочтение: по электронной почте)
Если задание выполнено досрочно, то и отчитаться о нем следует досрочно
Если руководитель вынужден сам задавать вопрос о том, выполнено ли задание – это вина подчиненного
1.6 Отчет о выполнении задания должен содержать подробную информацию. Если это неуместно, то он должен содержать одно слово «выполнено» в ответ на письмо с заданием.
2. Перечень запрещенных действий
2.1 В ответ на вопрос о срочности нельзя отвечать «вчера». Данный ответ не создает ощущения срочности. Он говорит, что задание уже давно просрочено (и не нами!!), поэтому тут мы в любом случае не виноваты и спешить некуда. Сделаем что сможем и на том спасибо. Вместо этого варианты:
Немедленно / бросить всё (приоритет этих слов выше, чем у слова «срочно»);
Срочно / в течение часа;
Сегодня;
Точная дата и время (к утру / к обеду / к вечеру); Тут лучше всего сказать, что именно произойдет в это время.
Не срочно / как время будет;
Не обязательно.
2.2 Нельзя сообщать информацию одному сотруднику, но ожидать знания этой информации от другого сотрудника. Исключение – сказано руководителю, а он должен передать подчиненным

Сюда надо также добавить пункт о том, что руководитель обязан помнить или записывать чтобы отслеживать, какие задания он дал, чтобы обнаруживать не выполненные или те, по которым не отчитались. Сетовать на подчиненных "Покивают и забьют" не конструктивно. Это недостаток контроля со стороны руководителя. Просто приказать и забыть - мало. Надо удостовериться в своевременном и качественном выполнении. И данная инструкция позволяет максимально облегчить данный процесс.

Эта инструкция немного напоминает мне воинский устав.

Если у читателей данной заметки если дополнения или замечания - я был бы рад узнать об этом.

Написано во многом под вдохновением от "Центрирующих парадигм", Александра Фридмана.

А тут про руководителей: Плохие парадигмы в общении руководителей






Tags: #внедрение_с_нуля, #мелочи_жизни, #спортивные_аттракционы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments