Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

Categories:

[Пример] Стандартизация работы за токарно-револьверным автоматом 1Б136


На этот раз я разрабатывал стандартную операционную процедуру (СОП) на работу за более тонким механизмом – советским токарно-револьверным автоматом модели 1Б136, 1970 года выпуска.

Хоть станку и около 50 лет, я поразился тому, какой же это шедевр советской инженерной мысли. Станок работает в автоматическом режиме, а в задачи оператора входит только процесс переналадки. То есть, по сути это как будто ЧПУ-станок первого поколения, но работающий полностью на шестеренках, как часовой механизм.



Целью было снижение риска остановки производства, а также возможное повышение производительности за счет достижения более быстрой переналадки, если получится.

Риск остановки хоть и сложно-измеримый, но умозрительно очень явный. На станке умеет работать всего один рабочий и один наладчик, и больше никого. Причем, рабочий умеет только работать, но не умеет ремонтировать и переналаживать. Это всё создает угрозу, что при потере наладчика, производство фактически лишается этого станка, а он необходим, т.к. 30% обрабатываемых на нем деталей выточить больше не на чем, а еще 50% - можно, но с большими сложностями и компромиссами.

Поэтому нужно создать инструкцию, по которой в критической ситуации новичка можно было бы хоть как-то обучить работе. И ему было бы проще разобраться.

От станка есть паспорт, где объясняется его устройство, однако паспорт все равно дает мало понимания, как за станком работать. Скорее, только как ремонтировать.

Первая же мысль возникает, конечно, – купить более современный станок, а не мучиться с этим экспонатом. Но почему бы не потратить 2 дня на то, чтобы снизить риск остановки производства на время, пока новый станок не будет куплен?


Может быть даже, у кого-то в цехе есть такой станок, и данный СОП будет ему полезен. Секретные пункты заменены пустыми полями.



















































Нормы времени я не проставлял. На данном этапе это бессмысленно.

Вывод

Вот это мне во 100 раз милее бизнес-процессов.

Следующим этапом стандартизации будет описание предыдущих поломок данного станка, и какими действиями он был отремонтирован. Паспорт паспортом, а опыт все равно нужно фиксировать.

В прошлый раз аварийная остановка станка составила 3 месяца. На рынке не было организаций, готовых взяться за его ремонт, т.к. он слишком старый и сложный. Пришлось доходить до решения всеобщим обсуждением, коллективным разумом.





Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment