Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

[Отзыв] Тренинг по вовлеченности персонала / бизнес-игра WOWвлеченность от компании biztrain

19 и 20 мая я проходил двухдневный тренинг. Давал по поводу этого обратную связь авторам, но меня плохо послушали (чем я недоволен), поэтому напишу в блоге.

Откуда взялось

Провели у нас соцопрос о вовлеченности персонала в работу, и обнаружили посредственные показатели.

После этого пригласили стороннюю компанию biztrain для того, чтобы они научили нас вовлекать свой персонал. Чтобы вовлеченность в компании улучшилась.



Далее руководителей подразделений принудительно привели на двухдневный тренинг, проводимый на территории предприятия.

Первый день

Первый день лично мне очень понравился. Его проводила ген директор Юлия Пархоменко.

Была презентация и работа с флипчартом в стиле фасилитации. То есть, переопыление руководителей знаниями, которые по немного есть в головах каждого. Тренер задает какой-то вопрос, а отвечать должны мы (накидывать варианты, идеи). Кто-то сказал "хорошо устроились", а я считаю, что формат хорош. Тут не столько важно, ЧТО говорят, сколько важно - КАК говорят. В первый день нас по сути не обучали, а мотивировали.

Презентация ничем таким не запомнилась. Скорее, она была полезна тем, что мы начали пользоваться одними и теми же терминами, и одинаково их понимать.

Запомнился пример про Нельсона Манделлу. Когда он выходил из тюрьмы и становился президентом, его фанаты и последователи, работавшие на автомобильном заводе Мерседес в ЮАР, захотели подарить ему красный Мерседес в знак почета и уважения. И попросили немцев выдать им автомобиль для дарения. Немцы выдали запчасти и сказали, чтобы рабочие сами его собрали во внерабочее время.

И вышло так, что обычно они собирали такой автомобиль за 14 дней и допускали 41 дефект, а автомобиль для Манделлы они с песнями и плясками собрали за 4 дня, и допустили всего 1 дефект. Потому что были вовлечены. Все цифры из презентации.

Случай, конечно, интересный, но подозрительный. Если конвейер собирает машину за 14 дней, то это не от вовлеченности зависит, это техпроцесс такой. Конвейер в текущей конфигурации, с текущей расстановкой людей, быстрее не может. А единичный автомобиль собирали всей деревней, и, подозреваю, с сильным перерасходом трудозатрат. Пока он по конвейеру шел, вокруг него постоянно человек по 10 было. Но это мои предположения.

Еще точка зрения из кулуаров, что машину придумал подарить какой-то самый умный рабочий, чтобы Манделла его к себе приблизил и каким-нибудь министром сделал. А все остальные рабочие, которые бесплатно собирали - лохи. Немцы тоже лохи, потому что детали просто так отдали.

Также, интересно рассказали про компанию Google. Что там вообще не стоит такой проблемы, как вовлеченность и мотивирование. Там все всегда мотивированы, т.к. работа идет проектами. Если ты не мотивирован, тебя просто не зовут в проекты, которые делаются внутри компании. Оплата, как я понял, тоже с проектов идет.

Второй день

Там были два остальных тренера со скриншота с их сайта.

Была вот эта вот бизнес-игра WOWлеченность:



Есть 2 команды, в каждой из которых по 4 отдела. В отделах есть сотрудники с двумя характеристиками: энтузиазм и токсичность. Больше сотрудники ничем не отличаются. Также, у сотрудников есть 6 видов вовлеченности: качество жизни, привлекательность бренда работодателя, эффективность работы и т.д.

Смысл игры в том, чтобы сделать так, чтобы у сотрудника закрылось все 6 его сфер вовлеченности, и тогда он переходит в статус вовлеченного, уходит на повышение, и вы можете нанять в отдел нового. Побеждает команда, которая вовлекла больше сотрудников.

Вовлекать сотрудников можно проведением разных вовлекающих мероприятий: корпоративов, субботников и раздачей грамот. Как только вы используете такую карточку, ведущий заставляет вас придумать конкретику: что именно вы проводите.

На мероприятия тратятся очки энтузиазма, и чем их больше у ваших сотрудников отдела, тем больше мероприятий вы можете провести. А вот очки токсичности отнимают энтузиазм. С токсичными сотрудниками вы бессильны, и не можете провести ни одного мероприятия.

В настольных играх и в бизнес-играх я опытен, поэтому могу рассуждать

Игра мне крайне не понравилась своей оторванностью от реальности, а также образом мыслей, которые она навязывает.

  1. По игре создается ощущение, что для успеха нужно просто завалить сотрудников с головой всякими грамотами и наградами и разными активностями, слабо связанными с работой. Но в жизни же это ни разу не панацея.

  2. В игре нельзя дать сотруднику премию. Нет такой карточки. Только нематериальная мотивация.

  3. Всё слишком сахарно. Должен быть кнут и пряник, а в игре только пряник. В игре нет ни одной карточки со взысканием на сотрудника. Только поощрения, никакой вбучки. Взыскания там бывают только как случайный внешний фактор, и приводят только к росту токсичности. Было бы лучше, если бы головомойку можно было сознательно ВЫБРАТЬ как мероприятие, и это подняло бы вовлеченность сотрудника в каких-то сферах, но и подняло бы токсичность на какое-то время. Чтобы была палка о двух концах.

  4. Токсичность сотрудников по игре поставлена как абсолютное зло, и может только вредить. Вы вообще не можете вовлечь сотрудника, пока мероприятиями не погасили его токсичность до нуля. Но в жизни токсичность может быть частью должностных обязанностей сотрудника. Да и вообще, пессимисты в компаниях нужны. Они уравновешивают оптимистов, они критикуют излишне утопичные, несбыточные инициативы оптимистов, обреченные на провал.

  5. Победа в игре крайне сильно зависит от того, какие сотрудники вам попались на старте. Кадры, а вовсе не мастерство, решают всё. Хотя, мы и так это знали.

  6. По игре выгодно отправлять на повышение самых ненужных сотрудников, т.к. нужные должны быть в отделе - они каждый ход дают энтузиазм для проведения новых мероприятий. А уже вовлеченные и повышенные сотрудники уже ничего вам не дают. Поэтому выгодно сбагрить амёб. А уволить нельзя.

  7. Повышенная вовлеченность никаким образом не может упасть обратно. А это тоже не отражает жизни.

Получается какой-то мир розовых очков. С кем бы я игру потом ни обсуждал, все плевались, и говорили, что они зря потратили время. Тренеры еще и флипчарт написали "Польза от игры", чтобы мы накидали пунктов. Я сразу же спросил "А почему только польза? А вред?".

Там по игре еще много недостатков, я им всё озвучил. Я выносил тренерам мозг даже когда все игроки уже ушли. Но они стремились только к тому, чтобы я перестал говорить им это. Не прислушиваются к обратной связи. Значит, сами не вовлечены.

Игру передедывать не будут. Сказали, что это игру усложнит, и никто не поймет, как в нее играть.

Я понимаю, что цель тут не играть, а заложить в головы игроков какую-то мысль. Но это неправильная мысль.

Другие мои отзывы о посещении мероприятий:


Прошел обучение и конкурс по ТРИЗ





Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment