Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

[Реальный случай] Инверсия ответственности

В 2008 - 2010 я работал слесарем на маленьком производстве детских игровых автоматов. Была полностью сдельная оплата труда. И был там феномен, который еще тогда показался мне странным. Каждый всегда отвечал только за чужие косяки, и никогда не отвечал за свои. Если мы, слесаря, портили какие-то материалы из-за своей криворукости, нас никогда не заставляли возмещать их стоимость – всё всегда оплачивала фирма. Ругались – да. Но не более того.

Но когда косячила фирма – отвечали всегда только мы. Могли быть бракованные платы управления или датчики. И чтобы заставить аттракцион работать, приходилось менять одну плату на другую, потом на третью. Крутить-настраивать, ковыряться. А оплата за игровой автомат фиксированная, и ты не виноват, что плата управления была бракованная, и ты бесплатно убил лишних пол дня, пока оживлял это чудо техники. Бракованную плату возвращали поставщику. Просто, никто не компенсировал слесарю время, которое он возился с бракованной платой.

Платы — это только 1% проблем. Я говорю сейчас про концепцию, а платы лишь в пример привел.

Если начать штрафовать слесарей за непреднамеренные ошибки, они начнут разбегаться, т.к. стоимость одной детали могла быть как зарплата за 2 недели. И где потом искать других рукожопов? 100% придут еще хуже, т.к. в компанию периодически устраивались и увольнялись новые и новые слесари, но всё держалось на костяке долговременных сотрудников. В итоге увольняли только за воровство и подобные злонамеренные деяния.

А вот если слесарь бы начал требовать денег за каждый чих – это бы тоже нарушало баланс, и сильно бы травмировало начальника. На зарплату за каждый аттракцион выдавалось строго фиксированное количество денег. И если возникали какие-то косяки со стороны начальника, которые приводили к повышению трудоемкости, то он должен был либо платить из собственного кармана, либо как-то обосновывать эти расходы перед собственниками. Ни то ни другое удовольствия не доставляет, поэтому ему проще было бы просто уволить такого слесаря. Ему было значительно проще обосновать увеличение себестоимости аттракциона из-за списания материалов, который перепортили слесаря.

Вот так и жили. Всё это позволяло компании приносить хорошую прибыль. Компания существует и по сей день, и устроена точно так же, только стала больше в размерах.

Голосовалка в моем паблике:



Что еще почитать:

Развитие производства батутных арен. Что получилось, что нет. Что прижилось, что отмерло

"Не чини то, что не сломано" - тестовое задание при трудоустройстве





Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments