Денис Демахин (denis_demakhin) wrote,
Денис Демахин
denis_demakhin

Обзор "Жесткий тайм-менеджмент", Дэнниэл Кеннеди

Еще одна жесткая книга от Дэна Кеннеди

Дэн Кеннеди

До этого я читал его "Жесткий менеджмент", а теперь очередь дошла до жестого тайм-менеджмента.

Эта книга меня сильно позабавила. Она написана столь драйвово, что читается на очень стойком интересе и временами вызывает громкий хохот.

При прочтении автор жестко ассоциировался у меня с двумя персонажами - Роном Свонсоном (сериал "Парки и зоны отдыха") и Тони Старком (фильмы "Железный человек" и прочие Марвелл). Только в обморок не падать. Не тем, что плейбой, филантроп, и т.д., нет. Поясню чуть позже.

В чем сходство с Роном Свонсоном?

Рон Свонсон

В том, что тайм-менеджмент Дэна Кеннеди - полная противоположность тайм-менеджменту Глеба Архангельского.

Если Архангельский скрупулезно сортирует входящие письма, задачи в онлайн-календаре Outlook, приспосабливает разные гаджеты, то Кеннеди пишет буквально следующее:

"Лично я вообще отказываюсь владеть и пользоваться сотовым. У меня был один, целых две недели. Но в один прекрасный день я на ходу опустил стекло в машине и швырнул проклятую штуку за окно."

Комментарии излишни.

Вот что касается электронной почты:

"У нас появилась электронная почта. Но только не у меня. Я не стал бы пользоваться ей дольше, чем сотовым. Не мне вам объяснять, что, если не заткнуть эту расползающуюся пробоину, просто утонешь в море электронной почты, пытаясь ее разбирать."

То есть, экономия времени примерно такая: если вы заведете себе электронную почту, ваши люди будут день и ночь слать и слать вам всякую чепуху. Лучше совсем заткнуть эту пробоину, через которую вам на голову льется поток какой-то бессмысленной лабуды. Я еду в машине, а мобильник звонит и звонит без конца. Открыл окно и выбросил его к чертям собачьим, и больше никогда не покупал.

Единственное средство связи, которое признает Кеннеди - это факс. И еще иногда телефон, но сразу трубку не снимает, а скорее всего перезванивает на следующий день. Естественно, вместо онлайн-органайзера он предпочитает блокнот, т.к. у него не может разрядиться аккумулятор.

Тем не менее, планирование разных дел и встреч у него на высоком уровне (в ежедневнике). Ведет 4 списка задач.

А с Тони Старком?

Тони Старк, Железный человек

Меня очень удивляет, что множество людей считают Тони Старка управленцем, главой компании. Нет, он вовсе не менеджер, он специалист экстра-класса. Он изобретатель-одиночка, который вовсе не управляет компанией, а закрывается в подвале и неделями безвылазно разрабатывает модели костюмов. Иногда выступает на публичных мероприятиях и презентациях своего вооружения.

Компанией управляют искусственный интеллект Джарвис и исполнительный директор Пеппер Поттс.

Так вот, данная книга написана как раз таким вот блестящим специалистом-одиночкой. И она подойдет как раз для таких же.

Конечно, Старк разработает гораздо больше костюмов, если пошлет всех подальше, закроется в подвале и будет творить.

А что будет, если таким же образом поступит Пеппер Поттс?

Нет, есть такая должность как исполнительный директор, и она как раз и подразумевает оперативное прорабатывание огромного массива текучки и контроля всего и вся. А также быстрого реагирования на разные события.

Кеннеди тоже является специалистом экстра-класса. Он берет огромные гонорары за проведение тренингов, за консультирование, написание статей и книг, продающих текстов и авторской рассылки. Он великолепный маркетолог. Он может делать много этого всего благодаря тому, что закрывается от назойливых людей и творит себе в одиночестве.

У Кеннеди есть личная секретарша, которая сортирует для него всю корреспонденцию, факсы и звонки. Он ненавидит совещания и никогда на них не ходит. Не принимает никаких людей по срочным вопросам.

Только вот данный подход мало кому подойдет. Его следовало бы назвать "Тайм-менеджмент для вздорных мульти-миллионеров для специалистов экстра-класса".

"- Но ведь он же миллионер!" - могут мне возразить "- Делай так же как миллионер и станешь миллионером!"

Блестящий ответ на подобный подход написал Максим Дорофеев, привожу цитату:

Недавно мне в голову пришла аналогия про адаптацию правил. Вот придете вы, скажем, заниматься боксом, и первое что будет вдалбывать вам тренер: «Не опускай руки!», «Руки у головы!» - это даже не то чтобы основа, это чуть ли не фундаментальное требование техники безопасности, потому как всем известно, что стоит опустить руки как незамедлительно пропускаешь в бороду… Вот посмотрите на картинки ниже, правда же на них сразу видно, кто крутой боксер, да?

Рой Джонс Рой Джонс Рой Джонс

Если вы разбираетесь в боксе, то намек уже поняли. Если нет, то дяденька с опущенными рукми – это Рой Джонс младший. Дофигакратный чемпион мира по разным версиям, плюс ко всему, чемпион мира в четырех различных весовых категориях (насколько мне известно, настолько крут не был еще никто). А вот его соперники на этих кадрах стоят в правильной боксерской стойке (хотя через 10-40 секунда после этих кадров, каждый из них закончит свой бой досрочно в горизонтальном положении, при том, что каждый из них сильный и титулованный боец). Как так?! Все просто – ему можно. Но это не значит, что кто-то другой точно так же может выходить в ринг и безнаказанно держать руки «у жопы» – в один момент «встряхнут кукушку» и привет…

В общем, представьте себе компанию по проектированию зданий и сооружений. В ней работают 100 исполнителей-инженеров. Они сидят и чертят проекты.. А генеральный директор отключил телефон и почту и тоже сидит и чертит один из проектов как сто первый исполнитель и никого к себе на прием не пускает.

Вот Кеннеди так можно потому что он маркетолог и его деятельность очень тиражируема. Тому ген директору тоже так можно было бы, если бы он один мог сделать работы больше, чем 150 человек, а значит, никому не мог бы делегировать это. В таком случае, конечно, он не может себе позволить тратить время на своих сотрудников.

Ну хоть что-то применимое там есть?

Конечно! Масса всего интересного. Тут не приведу - надо читать.

Кеннеди советует быть исключительно пунктуальным человеком, а также не иметь никаких дел с людьми, которые везде опаздывают, т.к. если они не уважают время окружающих, то являются людьми не обязательными, и скорее всего запросто кинут и в делах.

Также, он рекомендует высчитать цену собственного часа в деньгах и раз в час задаваться вопросом "То, что я сейчас делаю - стоит ХХХ долларов в час?". Если нет, то прекращать заниматься ерундой. Забавно отметить, что в институте я читал Карлоса Кастанеду и он советовал сравнивать каждое событие по значимости с самым значимым событием в вашей жизни - с собственной смертью. Дескать, это настраивает разум на то, что мелкие неудачи не расстроят вас (я часто слышу фразу "да ладно, никто ведь не умер"), а также вы будете меньше заниматься всякой мелочью и будете больше заниматься наиболее великими вещами.

Кроме того, он превозносит самодисциплину. Утверждает, что человека великой дисциплины видно в толпе и что самодисциплина - это путь к уважению. Строить себя нужно постоянно и тогда окружающие отдадут вам то, что вы пожелаете взять.

Кеннеди говорит правильные вещи вот в чем: не стригите и не поливайте свою сраную лужайку перед домом и не сгребайте с нее опавшие листья. Лучше заплатите за эту работу 5 долларов соседскому мальчишке, а сэкономленное время используйте для того, чтобы заработать побольше денег или повысить свой профессиональный уровень. Это же относится ко всем рутинным операциям будь то приготовление еды, уборка жилища и т.п. Нужно больше делегировать как на работе так и вне ее.

Создает рабочую атмосферу:
убежден, что нужно насыщать рабочую среду «психологическими триггерами» — предметами, которые задают определенное направление моим мыслям. Вот, например, я мысленно создаю благосостояние, и потому среди предметов, окружающих меня за работой, по последним подсчетам, 27 разных объектов в поле зрения имеют отношение к материальному благополучию. Поскольку я очень слежу за временем, вокруг меня находится 8 часов. И модель виселицы, напоминающая о дедлайнах. Картина на стене, где черный тигр в дебрях джунглей пожирает человека, приводит мне на ум изречение «Последним в джунглях умрет от голода тигр» и дает понять, что следует быть жестким и агрессивным."
Данный подход является ничем иным как правильным использованием прайимнга, подробно описанном в книге "Думай медленно, решай быстро".

Тонны всяких хитростей, интересных уловок, но в основном прописные истины. Но прописные истины тоже иногда нужно читать! Напоминать себе.

Первая половина книги более смешная, вторая половина книги более полезная.

Интересные моменты

Глава "Делегируй или топчись ма месте" на странице 71 и следующая глава "Магистр делегирования" входят в прямое противоречие с книгой "Принципы научного менеджмента". Естественно, Кеннеди никогда в жизни не стал бы заниматься тем, что делал Тэйлор потому что Кеннеди - специалист, а Тэйлор - управленец.

Вот, что пишет:

"Кстати, вам потребуется изрядная сила воли, чтобы не вмешиваться и не диктовать исполнителю. Я ведь еще и потому старался как можно реже появляться в собственном офисе, а работать дома, что не мог не вмешаться в каждый телефонный разговор, который слышал, не хватать каждый листок, выскочивший из факса, и не совать свой нос во все дела — до такой степени, что сводил на нет производительность труда всех работников, ну и свою собственную. Теперь я в офисе не бываю вообще. Работаю чаще всего дома, на другом конце страны от офиса, где все делает моя единственная помощница. Это не бином Ньютона. Но требует расчета и терпения. Более того — времени. Однако потратить время, чтобы научиться хорошо делегировать и чтобы подобрать людей, которые умеют отозваться, — единственный способ высвободить время для более ценных дел."

То есть он советует оставить всех своих людей в покое и предоставить им возможность выполнять работу на их усмотрение. Пусть каждый делает всё по-своему, но все равно в итоге все будет сделано в среднем довольно хорошо. Каждый всё делает своим способом, но каждый правильно.

Все это происходит потому что Кеннеди один производит денег (ценности) больше, чем вся его остальная компания. Потому что это инфорбизнес, а не производственная компания. Именно поэтому ему выгоднее сидеть и работать, чем оптимизировать работу своих людей.

И вот еще вишенка на торт:

"Приставлять к среднестатистическому предпринимателю нормировщика бессмысленно. Что можно подсчитать, если человек сидит на полу в своем кабинете, смотрит дневные ток-шоу и часами листает журналы, пока его не осенит идея «цепляющей» рекламы для нового фитнес-продукта его компании?"

Странные моменты

В конце книги есть глава про Фэн-шуй, где Кеннеди говорит, что это интересная тема. И меня это настрораживает. Он рассуждает о зонах денег, зонах репутации, зонах невезения в вашем офисе или в доме. Говорит о консультантах по Фэн-шую.

Я очень скептично отношусь к подобным течениям.

Вывод

Эту книгу сложно переварить, она оставляет в задумчивости.

Закончу анекдотом:

Орел сидел на дереве и смотрел вдаль.
Кролик весь день носился по лесу туда-сюда от волков, сов и прочих хищников.  Еле отдышавшись, он заметил орла на дереве и очень возмутился, что он спокойно сидит в то время как кролику весь день приходится рысачить.
- Я тоже буду сидеть и смотреть вдаль! - Кролик сел на пенек и стал отдыхать.
Вдруг появилась лиса.  Смотрит: кролик сидит на пеньке.  Подбежала к нему и съела.
Мораль истории: чтобы сидеть и смотреть вдаль, вы должны забраться очень высоко.

Оценки:

Повышение общего кругозора: 2/5
Практическая польза: 2/5
Драйв при прочтении: 5/5

Подписывайся, ковбой!





Tags: #личнаяэффективность, #обзоры_книг
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments